Цель: знать, чтобы уметь, уметь чтобы делать! Получить знания необходимые для сохранения вселенной
Задачи :образовательная научить детей воспринимать природу как храм, как драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, росточек и человек составляют единую гармонию.
(Урок проводится в форме игры-«Снимаем кино».Ученики предупреждаются до начала классного часа. По ходу занятия учитель демонстрирует кадр за кадром).
(Звучит музыка«Трава у дома»)
Голос на фоне
1. Срочное сообщение в центр управления полетов. В зоне видимости приборов неизвестная планета. Запрашиваем информацию:
2. Внимание! Центр отвечает. Перед вами прямо по курсу планета Земля.
Цель вашей экспедиции?
3. Получить знания о планете. Познакомиться с жителями Земли.
4. Для чего вам это нужно?
5. Девиз нашей экспедиции: Знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать. Мы должны получить знания, которые пригодятся нам для сохранения Вселенной. Мы посылаем вам своего представителя. (появляется инопланетянин –кукла на руке)
Ялмез: Привет, земляне! Меня зовут Ялмез. Я хочу узнать все о вашей планете. Я слышал голос природы. Объясните мне что такое природа ?Какая она?
Учитель: Ялмез, для получения ответа сыграем в игру «Живая природа».
(Включает видеозапись) Что необходимо для жизни?
( ответы детей: свет ,тепло, пища, вода, воздух).
Назовите представителей живой природы? (Ответ учеников: животные, растения, человек) Давайте выложим цветочек.
(На столах –раздаточный материал. Дети выкладывают цветок на столах, а учитель на доске)
Ялмез: А ответьте мне на вопрос: «Человек-это часть природы»или«Человек – это царь природы?» (ответ детей)
У. А всегда ли мы бережно относимся к природе? У вас на столах есть текст стихотворения «Дикарь в лесу». Читая текст стихотворения оцените поведение героев.
(работа с текстом ,текст стихотворения на столах)
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!
Стал гнуть орешину-сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех-сорвал,
Сорвалвторой и третий…
Отбросил куст и,как медведь
Пошел себе ,довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
У.Ребята, скажите как вел себя в лесу этот мальчик?
Я. А как нужно вести себя на природе? Я не знаю. Мне пришли зашифрованные правила, помогите в них разобраться.
У. Ребята, поможем? На шифровках что-то зашифровано. Выберите неправильные варианты.
(На доске картины-эмблемы правила поведения в лесу. Задача: неправильные варианты зачеркнуть красным маркером.)
Я.А что тогда можно делать в лесу? (Дети рассказывают).
У. Да ребята. Вы правы.(Стихотворение-вывод)
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Я. Почему одни? Ведь вас людей так много! И вы все такие разные!
(Вращает земной шар, в это время звучит аудиозапись песни
«Раз, два, три» второй куплет с припевом).
У. Посмотрите на картинку и скажите кто же живет в нашем общем доме, т.е. на земном шаре?
У. Много ли земли у человека пригодной для жизни ? (Ответы детей)
У. Перед вами яблоко.(учитель держит в руках яблоко, походу рассказа режет яблоко на части) Представим себе, что это Земля. Разделим на четыре части: три из них - это вода,1/4-суша.Четверть разделим еще на 2 части. Получаем кусочек, где живут люди. Разделим ее еще на 3 части:2 из них- это города, леса, дороги, и только одна маленькая часть-это земля, на которой человек выращивает хлеб. Так давайте сохраним не только жизнь на Земле, но и всю планету Земля целой и невредимой.
(Учитель читает стих при этом складывает яблоко воедино.)
Как яблочко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня
Поймите это ,люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
У. Как мы ,все такие разные, должны жить на Земле?
(Ответ учащихся: в дружбе и согласии).
(Учитель читает отрывок из стихотворения на фоне песни «Ты, да я ,да мы с тобой»,после чего предлагает встатьвзяться за руки и объединиться)
Коль суждено дышать нам воздухом одним
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.