Цель: знать, чтобы уметь, уметь чтобы делать! Получить знания необходимые для сохранения вселенной

Задачи :образовательная научить детей воспринимать природу как храм, как драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, росточек и человек составляют единую гармонию.

(Урок проводится в форме игры-«Снимаем кино».Ученики предупреждаются до начала классного часа. По ходу занятия учитель демонстрирует кадр за кадром).

 

(Звучит музыка«Трава у дома»)

Голос на фоне

1. Срочное сообщение в центр управления полетов. В зоне видимости приборов неизвестная планета. Запрашиваем информацию:

2. Внимание! Центр отвечает. Перед вами прямо по курсу планета Земля.
Цель вашей экспедиции?

3. Получить знания о планете. Познакомиться с жителями Земли.

4. Для чего вам это нужно?

5. Девиз нашей экспедиции: Знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать. Мы должны получить знания, которые пригодятся нам для сохранения Вселенной. Мы посылаем вам своего представителя. (появляется инопланетянин –кукла на руке)

Ялмез: Привет, земляне! Меня зовут Ялмез. Я хочу узнать все о вашей планете. Я слышал голос природы. Объясните мне что такое природа ?Какая она?

Учитель: Ялмез, для получения ответа сыграем в игру «Живая природа».

(Включает видеозапись) Что необходимо для жизни?

( ответы детей: свет ,тепло, пища, вода, воздух).

Назовите представителей живой природы? (Ответ учеников: животные, растения, человек) Давайте выложим цветочек.

(На столах –раздаточный материал. Дети выкладывают цветок на столах, а учитель на доске)

 

Ялмез: А ответьте мне на вопрос: «Человек-это часть природы»или«Человек – это царь природы?» (ответ детей)

У. А всегда ли мы бережно относимся к природе? У вас на столах есть текст стихотворения «Дикарь в лесу». Читая текст стихотворения оцените поведение героев.

(работа с текстом ,текст стихотворения на столах)

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.

 

Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!

 

Стал гнуть орешину-сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех-сорвал,
Сорвалвторой и третий…

 

Отбросил куст и,как медведь
Пошел себе ,довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

У.Ребята, скажите как вел себя в лесу этот мальчик?

Я. А как нужно вести себя на природе? Я не знаю. Мне пришли зашифрованные правила, помогите в них разобраться.

У. Ребята, поможем? На шифровках что-то зашифровано. Выберите неправильные варианты.

(На доске картины-эмблемы правила поведения в лесу. Задача: неправильные варианты зачеркнуть красным маркером.)

 

Я.А что тогда можно делать в лесу? (Дети рассказывают).

У. Да ребята. Вы правы.(Стихотворение-вывод)

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Я. Почему одни? Ведь вас людей так много! И вы все такие разные!

(Вращает земной шар, в это время звучит аудиозапись песни

«Раз, два, три» второй куплет с припевом).

У. Посмотрите на картинку и скажите кто же живет в нашем общем доме, т.е. на земном шаре?

У. Много ли земли у человека пригодной для жизни ? (Ответы детей)

У. Перед вами яблоко.(учитель держит в руках яблоко, походу рассказа режет яблоко на части) Представим себе, что это Земля. Разделим на четыре части: три из них - это вода,1/4-суша.Четверть разделим еще на 2 части. Получаем кусочек, где живут люди. Разделим ее еще на 3 части:2 из них- это города, леса, дороги, и только одна маленькая часть-это земля, на которой человек выращивает хлеб. Так давайте сохраним не только жизнь на Земле, но и всю планету Земля целой и невредимой.

(Учитель читает стих при этом складывает яблоко воедино.)

Как яблочко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

 

Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня

 

Поймите это ,люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

 

У. Как мы ,все такие разные, должны жить на Земле?

(Ответ учащихся: в дружбе и согласии).

(Учитель читает отрывок из стихотворения на фоне песни «Ты, да я ,да мы с тобой»,после чего предлагает встатьвзяться за руки и объединиться)

 

Коль суждено дышать нам воздухом одним
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

 

   
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
2015 © SAYAM - Персональный сайт учителя.