Технологическая карта освоения интегрированного содержания

Дыхание Авторы: Усольцева Наталья Валерьевна, учитель биологии, МАОУ «Средняя школа №1»
Симанбаева Аягоз Маратовна, учитель английского языка, МАОУ «Средняя школа №1»

1. Тема: «Дыхание»

2. Интегрируемые предметы: Биология, английский язык, физкультура

3. Общее количество часов: 1

4. Цели: научить измерять жизненную емкость легких, активизировать лексику по теме на английском языке, формирование социокультурной компетенции

  Этапы организации учебной деятельности Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности
1. Этап целеполагания метапредметные: перенос знаний по одной дисциплине в контекст другой предметные: базовый уровень
Личностные: формирование взгляда на культуру другого народа
Участие в беседе, просмотр видео, определение целей урока Презентация, беседа, видео Эмоциональный настрой на урок, речевая разминка, «равные возможности для ответа» (ответ хором), «вежливость учителя»
2. Продуктивная деятельность Индивидуальная работа, работа в парах
метапредметные: перенос знаний по одной дисциплине в контекст другой
предметные: базовый уровень
Личностные: уметь самостоятельно делать выводы, формирование уважительного отношения к чужому мнению, формирование взгляда на культуру другого народа
Поиск информации, беседа, заполнение таблицы, построение графической модели, вычисление объема легких по заданной формуле, ознакомление с лучшими физическими практиками народов мира по контролю дыхания (Каошики, Дыхание йогов, ЦиГун), практика аудирования английской речи, беседа. Заполнение форм на англ. языке презентация, карточки с наглядным материалом, таблицы, практикум (измерение объема легких при помощи воздушного шарика), дыхательные упражнения с аудированием на английском языке. Составление таблицы, работа с опорой на пример и схему, возможность получить консультацию учителя или обращение к сайту, «равные возможности для ответа» (опрос по цепочке, слепой жребий), «вежливость учителя», «наводящие вопросы и подсказки», «индивидуальная помощь и внимание», «связь урочного и внеурочного» (выход за пределы учебника и предмета), «похвала, выражение одобрения»
3 Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) Оценивать результаты своей и чужой деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Заполнение отзывов в соц.сети ВК https://vk.com/event163332218 дискуссия Презентация, решение комплектов задач репродуктивного уровня «вежливость учителя», лист самооценки - «равные возможности для ответа» (слепой жребий), домашнее задание по выбору - «связь урочного и внеурочного» (выход за предмета)

Наглядность: презентация, фильм «кислород», распечатки с таблицами, листы самооценки, распечатки таблиц, схем, формул

План урока

1. Организационный момент (создание эмоционального настроя на урок – речевая разминка).

2. Этап целеполагания (слово учителя, просмотр видеофрагмента фильма «Кислород» После просмотра мини-беседа, определение темы и постановка целей).

Мини-беседа. 1) Почему дыхание важно? 2) Какие типы дыхания вы знаете 3) Почему дышать правильно важно …

-Здравствуйте, уважаемые гости, вас приветствует международный центр здоровья «Гармония». Это ваше первое занятие, поэтому вам необходимо пройти небольшую диагностику для получения рекомендаций, какими видами спорта или тренингов вам лучше заняться.

What helps us to be alive? (Food, water, warmth, air). If compare these things, we can say the most important for us is air. Do you remember what’s breathing?... Name please, the ways of breathing (shallow, deep). What is the canter of shallow breathing? (The center of shallow breathing is the chest) What is the center of shallow breathing? (The center of deep breathing is the diaphragm) When people have deep breathing? (when people are feeling content, relaxed, peaceful, and happy, they are naturally doing deep breathing) When people have deep breathing? (when people are excited, worried, anxious, angry, or sick, they naturally are doing shallow breathing).

So, before start doing sport you should examine your breath

 

3. Ход урока

I. Измерение дыхательного объема

1. После спокойного вдоха, выдохните воздух в воздушный шар.

Примечание: не выдыхайте с силой.

2. Сразу же закрутите отверстие в воздушном шаре, чтобы не выходил воздух. Положите шар на плоскую поверхность, например стол и пусть ваш партнер приложит к нему линейку и измерит диаметр шара, как это показано на рис.. Данные внесите в табл.

img img

Используя график 1, переведите полученные значения диаметра воздушного шара в объем легких (см3). Данные внесите в табл.

The study of breathing

Name and surname:
  Results Conclusion
Tidal volume    
Vital capacity    
Breath holding after rest    
Breath holding after physical exertion    
Recommendations  

ФИО
  Результаты Вывод
Объем выдыхаемого воздуха по диаметру    
Расчет ЖЕЛ по формуле    
Задержка дыхания в покое    
Задержка дыхания после нагрузки    
Рекомендованный вид спорта  

Жизненная емкость легких. Нужен калькулятор

Рассчитайте жизненную емкость легких (ЖЕЛ) по формулам, приведенным в таблице 3

Обработка результатов и выводы

Для юношей ЖЕЛ = [рост (см) х 0,052] – [возраст (лет) х 0,022] – 4,2 (результат вычислений умножьте на 1000, получите ЖЕЛ в мл)
13-16 лет  
Для девушек ЖЕЛ (л) = [рост (см) х 0,041] – [возраст (лет) х 0,018] -3,7 (результат вычислений умножьте на 1000, получите ЖЕЛ в мл)
8-16 лет  
Для женщин ЖЕЛ (л) = [рост (см) х 0,041] – [возраст (лет) х 0,018] – 2,68 (результат вычислений умножьте на 1000, получите ЖЕЛ в мл)
Для мужчин ЖЕЛ = [рост (см) х 0,052] – [возраст (лет) х 0,022] – 3,60 (результат вычислений умножьте на 1000, получите ЖЕЛ в мл)

Сравните полученные результаты с теми, которые Вы получили в работе, сделайте вывод.

В норме у здоровых людей ЖЕЛ может отклоняться от нормативной в пределах ± 15%.

Проблемные вопросы

1. Что такое «жизненная емкость легких? О чем свидетельствует ее величина;

2. Некоторые люди дышат часто и поверхностно – неглубоко. К чему это приводит? Ответ обоснуйте.

3. Назовите причины поверхностного дыхания.

Даже когда вы делайте глубокий выдох, какое-то количество воздуха остается в легких.

1. Какое это имеет значение?

2. Может ли иметь значение жизненная емкость легких для некоторых музыкантов? Ответ поясните.

3. Как вы думаете, влияет ли курение на жизненную емкость легких? Как?

Дыхательная и сердечно-сосудистая системы обеспечивают обмен газов. С их помощью молекулы кислорода доставляются во все ткани тела, а оттуда выносится углекислый газ. Газы легко проникают сквозь клеточные мембраны. В результате клетки тела получают необходимый им кислород и освобождаются от углекислого газа. В этом заключается сущность дыхательной функции. В организме сохраняется оптимальное соотношение кислорода и углекислого газа благодаря увеличению или уменьшению частоты дыхания.

Частота дыхания после физической нагрузки (2 мин)

Мы не будем приседать или бегать на месте, чтобы получить физическую нагрузку, наш центр предлагает вам изучить танец «Каошики»

I want to introduce you with the dance Kaoshikii. The name Kaoshikii comes from the Sanskrit word kosa, meaning “layer of mind”. It helps us to relax and fill ourselves with positive energy .

Kaoshikii has four phases: to the right, to the left, forwards, and backwards (see the diagrams below):

1. Stand with your palms together and arms beside your ears, pointing up vertically.

Now start with the right-movement phase. It is three stages to the right, then two back to the center:

2. As you place your right foot behind your left heel, move your body the first stage to the right.

3. As you place your left foot behind your right heel, move your body a further stage to the right.

4. As you place your right foot behind your left heel, move your body the final stage to the right.

Now come back to the center the same way, but this time in two stages:

5. As you place your left foot behind your right heel, move your body half way to the left.

6. As you place your right foot behind your left heel, move your body the remaining stage back to the center-vertical position.

Now the left-movement phase. It is the same as the first phase, only this time to the left:

7. As you place your left foot behind your right heel, move your body the first stage to the left.

8. As you place your right foot behind your left heel, move your body a further stage to the left.

9. As you place your left foot behind your right heel, move your body the final stage to the left.

Now come back to the center again in two stages:

10. As you place your right foot behind your left heel, move your body half way to the right.

11. As you place your left foot behind your right heel, move your body the remaining stage back to the center-vertical position.

Now the forward-movement phase. It is two stages down, and one back up to the center-vertical position:

12. As you place your right foot behind your left heel, extend your arms directly out in front of you, parallel to the floor.

13. As you place your left foot behind your right heel, bend down and touch the floor with your fingertips.

14. As you place your right foot behind your left heel, come back up to the center-vertical position again in one movement.

Now the backward-movement phase. It is two stages back, and one to the center-vertical position again:

15. As you place your left foot behind your right heel, bend your body back the first stage.

16. As you place your right foot behind your left heel, bend your body back the final stage.

17. As you place your left foot behind your right heel, come back to the center-vertical position in one movement.

18. Stamp your right foot on the ground.

19. Stamp your left foot on the ground.

Repeat the whole cycle as many times as you like.

img

Частота дыхания после восстановления дыхания(2 мин)

1. Примечание. Если вы во время упражнения почувствовали себя плохо, сядьте и обратитесь к учителю.

2. по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько сможет, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь секундомером, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Сядьте и сразу же подсчитайте в течение 1 мин. количество вдохов. Данные внесите в табл.

Usually we take short, superficial breaths and exhalations, using only the top shares of lungs. To breathe deeply — means to breathe from the diaphragm located in a stomach. You have to learn art of deep breath. Here is how to make it. Sit down directly, shoulders are relaxed. Don't bend forward. Make a breath through a nose. Slow deep breath fill lungs with air. Try to expand the lower part of a thorax during a breath. You have to feel how air goes the top shares of lungs. When reach a maximum of the respiratory opportunities (you will feel that just about you will burst), hold the breath for ten seconds. Then slowly exhale air through a mouth. Relax and make four normal breaths and an exhalation. Repeat this procedure ten times. Deep breath effectively helps to raise the level of energy and to purify skin.

Обычно мы делаем короткие, поверхностные вдохи и выдохи, используя только верхние доли легких. Глубоко дышать — значит дышать от диафрагмы, расположенной в области желудка. Вы должны научиться искусству глубокого дыхания. Вот как это сделать. Сядьте прямо, плечи расслаблены. Не наклоняйтесь вперед. Сделайте вдох через нос. Медленным глубоким вдохом наполните легкие воздухом. Постарайтесь во время вдоха расширить нижнюю часть грудной клетки. Вы должны почувствовать, как воздух входит в верхние доли легких. Когда достигните максимума своих дыхательных возможностей (почувствуете, что вот-вот лопнете), задержите дыхание на десять секунд. Затем медленно выдохните воздух через рот. Расслабьтесь и сделайте четыре нормальных вдоха и выдоха. Повторите эту процедуру десять раз. Глубокое дыхание эффективно помогает поднять уровень энергии и очистить кожу.

Еще раз замерили время задержки дыхания. (2 мин)

Обработка результатов

1. У здорового человека (6–18 лет) время задержки дыхания на глубоком вдохе составляет в среднем от 16 до 55 секунд, у взрослого – 40–60 секунд.

2. У здорового человека (6–18 лет) время задержки дыхания на глубоком выдохе составляет в среднем 12–13 секунд, у взрослого – 25–30 секунд.

3. При дозированной физической нагрузке за норму принимается уменьшение времени задержки дыхания на выдохе не более чем на 50%.

Результаты функциональной пробы с задержкой дыхания до и после дозированной физической нагрузки

Категории испытуемых Задержка дыхания в покое, с Задержка дыхания после 20 приседаний Задержка дыхания после отдыха
Здоровые тренированные 46–60 Более 50% от первой фазы Более 100% от первой фазы
Здоровые нетренированные 36–45 30–50% от первой фазы 70–100% от первой фазы
С нарушением здоровья 20–35 30% и менее от первой фазы Менее 70% от первой фазы

Наша жизнь полна стрессов, волнений. Как помощь себе в ситуации когда надо , очень быстро восстановить силы и самоконтроль? Наш центр предлагает ознакомиться с элементами древней практики «Ци гун»

Chi Kung, sometimes interpreted as “Inner Work” or “ Cultivating Life Force” is often described as an ancient Taoist system of gentle movements designed to enhance physical and spiritual health. With roots in Chinese medicine, philosophy, and martial arts, qigong is traditionally viewed as a practice to cultivate and balance qi (chi), translated as "life energy". -stand up. This is the breathing exercise for your lungs, immune system and clearing stress. 1. Bring your arms like this and with inhale bring your arms over your head, your palm up. And with your exhale bring the arms down. Take long inhales and long exhales. It’s for more energy in your body. 2. To increase energy in your body knock your chest. 3. When clap your inside arm. It is called Chi-massage. It helps to clean emotional stress. Move up and down. 4. And inhale come up, exhale down. It makes your mind clear, your heart open. You should think about peace, dreams and then bring it to the center of your belly. Thanks. Be healthy

Рекомендации по дыханию при занятиях физическими упражнениями и спортом

Дыхательная система — единственная внутренняя система, Которой человек может управлять произвольно. По этому, можно дать следующие рекомендации:

а) дыхание необходимо осуществлять через нос, и только в случаях интенсивной физической работы допускается дыхание одновременно через нос и узкую щель рта, образованную языком и нёбом. При таком дыхания воздух очищается от пыли, увлажняется, согревается, прежде чем поступить в полость легких, что способствует повышению эффективности дыхания и сохранению дыхательных путей здоровыми;

б) при выполнении физических упражнений необходимо регулировать дыхание:

во всех случаях выпрямления тела делать вдох;

при сгибании тела делать выдох;

избегать частых задержек дыхания и натуживания, что приводит к застою венозной крови в периферических сосудах.

Наиболее эффективно функцию дыхания развивают физические циклические упражнения с включением в работу большого количества мышечных групп в условиях чистого воздуха (плавание, гребли, лыжный спорт бег и др.)

4. Рефлексия. Заполнение листов рекомендации.

5. Выводы. Правильное дыхание и правильный подбор физических упражнений позволит увеличить объем легких и улучшить качество жизни.

6. Домашнее задание: 1) вычислить объем легких родственников и дать рекомендации по физической нагрузке; 2) приготовить презентацию на тему «Дыхательные упражнения» на английском языке


Полезные ссылки:

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fthe-mostly.ru%2Fmisc%2Flungs_volume.html&cc_key= https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeyeXyFtHEoG9BxY9pFL2GvWv5_DzTIcMW3B44NvxkVqsRBSg/viewform

   
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
2015 © SAYAM - Персональный сайт учителя.